Двадцать пять лет прошло после трагедии в г. Спитаке. Миллионы советских граждан откликнулись, чтобы помочь жителям этого небольшого города, разрушенного смертельным землетрясением. Никогда не забуду, как мы все собирались у экранов телевизоров и до последнего звука слушали дикторов. Мне довелось побывать в Спитаке. Много разных эпизодов запомнилось. Никогда не забуду лица молоденького солдатика, который разгребал завалы, а когда выкопал из руин мешок с деньгами, то местный житель ударил солдатика в бок киркой. Потом был и вокзал в г. Ростове-на-Дону, весь усеянный армянами торговавшими синими и красными французскими куртками. Да, да, именно теми которые присылали в виде гуманитарной помощи. Ещё запомнилась сытая физиономия армянина. Он на весь экран советского телевизора «Рубин» рассказывал, как хорошо приняли в Москве его семью, разместили в санатории, обеспечили всем необходимым и даже устроили его на работу таксистом. Наверное, он и по сей день живёт в Москве. Я тогда подумал, странно, почему же ты не едешь восстанавливать родной город? Почему восстанавливают твой город русские, белорусы, узбеки, татары, и еще десятки национальностей со всего Советского Союза съехались, чтобы помочь восстановить Спитак, а этот, с сытой физиономией расселился в Москве и, говоря современным языком, забил на свою родину. Кстати, а Шарль Азнавур подозревал, как поступят с его помощью собраться? Судя по количеству армян в Москве – кирдык Спитаку. Интересно, как сложилась жизнь того солдатика? О в поезде всё время повторял одно и то же – за что он меня, я даже не знал что в том кульке, я только извлёк его из-под груды бетона и тут же получил удар.
Всё это вспомнилось именно сегодня. Так же странное ощущение – двадцать первый век, айпады, айфоны, скайп, вайбер, суперсовременная техника, суперкомфортабельные автомобили и война! В соседней стране братского народа едёт братоубийственная война. Сотни тысяч беженцев пересекли границу Российской Федерации – дети, старики, женщины, раненные – ужас охватывает.
Но ведь есть и обратное лицо у этой трагедии. Ведь именно такое лицо было и в трагедии Спитака.
Вот оно. Пятьдесят беженцев из Луганска принял у себя гостеприимный посёлок Советск в Тульской области. Накормили, обогрели, дали кров… в общем, взяли на обеспечение, устраивают для них концерты в местном клубе и что же? Решили эти самые беженцы и поселковый храм посетить, наверное, помолиться, но почему-то и в этом таинстве они решили положиться на чужой счёт.
– Мы приняли их со всей душой, – рассказывает местная жительница. – И дали бы свечки бесплатно, но когда они войдя в храм с порога заявили – нам положены свечки бесплатно, мы беженцы – то как-то стало не по себе.
В несколько дней придя в себя беженцы вдруг осознали. Что их принимают не так как они ожидали, тут же заявили – Хотим в Москву. Мы думали нас в Москве поселят и дадут работу там, а не в вашей дыре.
– Я тогда их спрашиваю, – продолжает делиться жительница посёлка Советск. – Вы из Луганска или Донецка? Я подумала, может они привыкли жить в больших городах и им не привычно в нашем посёлке. Хотя, наш посёлок очень уютный и красивый. Оказалось, они из маленьких глухих сёл.
Среди толпы беженцев заметными оказались несколько мужчин с синяками вокруг глаз.
– А этих, что, правосеки или нацгвардия били?
– Не-ет, – едва сдерживая смех, ответила женщина. – Это им наши мужики накостыляли. А что вы хотите? Мы их приняли, а они ходят по посёлку и всем говорят – проклятые москали, живут и жиреют. Вот наши мужики собрались и поддали им.
Не секрет, в России уже несколько лет действует закон ограничивающий разрешённое время торговли спиртным. Но для беженцев из маленьких сёл Украины законы не писаны. Ведь они бежали от войны, им подавай алкоголь тогда когда они хотят. Вот и наши беглые «герои» решили промочить горло водочкой. Тут-то и поднялся скандал, чего только не выслушала продавец магазина. И когда бедная женщина решила выдать этим деятелям одну бутылку водки, то выяснилось, что она должна это сделать бесплатно, поскольку они беженцы и всё им должны давать бесплатно.
Оказалось не совсем гостеприимным, на взгляд беженцев из сёл Украины и местное предприятие выпускающее гигиенические средства – подгузники, прокладки, салфетки. Оказывается, наши беглецы в своих сёлах привыкли пользоваться шёлковыми прокладками, памперсами Хаггис.
Женщины беглянки тут же выставили местным властям список необходимых принадлежностей. Поскольку среди них есть роженица, много женщин и им нужен уход. Я вам скажу, списочек оказался внушительным. Мне подумалось, а как же рожали бабы в Великую отечественную войну – без памперсов, шёлковых прокладок, подгузников, салфеток?
Я даже боюсь прогнозировать, а что ждёт тех хозяев, которые предоставили угол или комнату в своём доме или квартире. Как вы их выселять будете? Надо бы государству подумать и об этом, чтобы люди не залезли в судебные тяжбы на годы. Власть должна защитить своих граждан с этой стороны. И если беженец откажется выселиться. Чтобы его взашей, без суда и следствия можно было вышвырнуть. И желательно обратно, на родину.
Удалось задать и пару вопросов «украинскому герою» с бланшем под глазом от нашей русской, трудовой руки. Диалог приведу без комментариев и купюр.
– Василий, давно живёте в Советске?
– Месяц, может больше.
– Синяк вроде свежий?
– Да, повздорили маленько.
– И как вам?
– Плохо. Будем возвращаться домой. Там дома остались, хозяйство.
– Чего же побросали?
– Мы думали нас в Москву отвезут, работу дадут. Заслали в дыру. Что это, жизнь разве? Водки по нормальному достать нельзя.
– Работать не пытались утроиться? Подрядились бы в хозяйство. Ведь предлагают работу тракториста, комбайнёра?
– Работать будем дома.
На том и расстались.
И не мудрено, что в общем потоке беженцев обязательно появятся и приживалы и те кто постарается на чужом горе построить себе храм.
Жители Советска! Держитесь! Мы с ВАМИ! Не ждите благодарности от говна!
Ваши сердца и души отблагодарены Свыше!
Ох уж это обратное лицо. Куда бы голова не решила ехать, а оно всегда следом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий